Уважаемые покупатели! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме на странице "цены" или в нашей группе "ВКонтакте". Наша организация (склад и офис) работает с 9 до 17 часов с понедельника по пятницу.
Новинки!
Главная
/
Полезное / Почему для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач используются разные масла?
Почему для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач используются разные масла?
Задача смазочных материалов, будь то моторное или трансмиссионное масло — поддержка бесперебойной работы узлов и механизмов автомобиля. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, используют трансмиссионное масло, которое предотвращает износ деталей, защищает их от ударов, снижает шум и вибрацию.
Существует 4 вида коробок передач, которые устанавливаются в современные автомобили:
- Механическая коробка передач (МКПП);
- Гидротрансформатор – Классический автомат (АКПП);
- Вариатор (CVT);
- Коробка с двойным сцеплением (DCT или DSG).
Для каждого вида применяются масла, которые отличаются по составу и физико-химическим характеристикам.
Запрещается использовать масла, которые изначально подразумевают другое применение. Например, масло для механической коробки передач категорически не рекомендуется применять в автоматических коробках, и наоборот.
Для "механики" подходят масла классов API GL4 и GL4/5. Вязкость материала лучше подбирать в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Чаще используется 75W-90 или 80W-90.
Для масел автоматической коробки передач (жидкости ATF) применяются более высокие требования, чем для механики. Смазочные материалы в "автомате" выполняют роль "передатчика" механической энергии в трансмиссионной системе. Масла для "автоматов" не только смазывают зубчатые передачи, но и предоставляют жидкую среду и постоянную работу фрикционных механизмов автоматической коробки передач. Также они лучше отводят тепло и защищают от коррозии.
Основные спецификации жидкостей ATF актуальные на сегодняшний день:
1. Введенная в 1968 году классификация Dexron. Спецификации: Dexron II, Dexron III и Dexron IV.
2. Введенная в 1980-х годах компанией Ford спецификация Mercon.
Масло для вариаторов (CVT) разрабатывается отдельно, учитывая особенности конструкции подобного рода коробок передач.
Масла для DCT или DSG.
Эта трансмиссия — обособленный тип коробки передач, сочетающий в себе элементы как АКПП так и МКПП. Учитывая требования производителя таких коробок, подбирается оптимальный состав смазочного материала.
Поэтому, прежде чем выбирать масло самостоятельно, внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля.
Источник: ВКсообщество "Magnum", 16 июля 2022 года.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач?
Отвечает эксперт отдела технической поддержки и внедрения продукции «Роснефть Смазочные материалы»:
Начнем с того, что сегодня вариантов автоматической коробки передач (АКПП) на рынке присутствует довольно много: гидротрансформатор, автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями, вариатор (CVT), — а производителей еще больше.
Здесь важно понимать, что внешне для водителя все виды АКПП выглядит плюс-минус одинаково, но вот конструкционно сильно отличаются, поэтому в том, что касается замены масла в коробке передач, очень важно знать рекомендации производителя. Они могут сильно корректироваться для старых и новых трансмиссий.
Как правило, рекомендации производителей техники по замене масла в АКПП находятся в диапазоне 40-90 тысяч километров. Специалисты же советуют менять масло хотя бы один раз в 3-5 лет, хотя бы из профилактических соображений. Если речь идет об эксплуатации в тяжелых условиях, то этот срок может быть сокращен (например, если автомобиль используется на грунтовых дорогах). Кроме того, имеет смысл поменять масло, если вы приобрели подержанное авто с АКПП.
В нашей линейке есть масла для различных автоматических коробок — серия Rosneft Kinetic ATF: RN Kinetic ATF Type T-IV (синт.), RN Kinetic ATF III (п/синт.), RN Kinetic ATF IID (мин.).
Источник: ВКсообщество "Magnum", 14 сентября 2023 года.
Материалы для автомобилистов
Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках
На пути к совершенству: как эволюционировали моторные масла
Пять способов победить "масложор" двигателя без капитального ремонта
Чем вредна постоянная доливка моторного масла
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Три причины перевести автомобиль на отечественное моторное масло
Как можно нечаянно "убить" мотор автомобиля: семь ошибок
Мифы о моторных маслах
По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Каталог смазочных материалов "Роснефть" для легкового транспорта
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
Сульфатная зольность масла. О чём говорит этот показатель?
Внезапно увеличился расход моторного масла: одна из причин — износ ЦПГ